31.03.2004
Последнее изменение: 31.03.2004
Иванов Аркадий
Для работы со звуком в мире OpenSource (читай Linux) подозрительно много программ. Это и проигрыватели всяческих аудио-форматов, это перекодировщики, аудиоредакторы. В общем тут проблема выбора и настройки :-)))
Если добавить к этому, что каждая графическая оболочка типа KDE или GNOME предлагает свой набор утилит, а также то, что существуют принципиально отличные друг от друга драйвера для одних и тех же устройств (OSS и ALSA), да плюс к этому существуют всяческие звуковые сервера для смешивания аудиопотоков от разных программ, иногда это программное богатство изрядно достаёт своей многослойностью.
Архитектуру выдачи звука надо представлять себе примерно так:
Уровень приложения (например, MP3-проигрыватель): приложение + plugin, поддерживающий выдачу в нужный сервер потоков.
Уровень сервера звуковых потоков (смешивает потоки от разных программ): сервер потоков, например, artsd
Уровень ядра: драйвер звуковой карты (OSS или ALSA)
Например, если у вас графический стол KDE и вы используете программу XMMS (в Windows есть его аналог - WinAmp), то обычно в KDE должен быть запущен звуковой сервер artsd, а в XMMS в настройках вы должны указать, что вывод звука отправлять на artsd. Предварительно вам следует в настройках KDE настроить artsd на использование того драйвера звуковой карты, который работает у вас в системе.