Курильское озеро

Путешествие на Курильское озеро - это самое невероятное приключение, в котором я побывал на Камчатке. Такое же мнение у членов моей семьи. Озеро находится на юге Камчатки и принимает на нерест около 3 млн. штук нерки. которые приходят нереститься по реке Озерной. Нерка  очень крупная. Естественно медведи не могут оставить такое изобилие без внимания. Поскольку это район заказника, и егеря крепкие неподкупные парни, медведям и другой живности там живётся просто здорово. Вот внутри этого уголка настоящей природы мы и побывали. Общее время путешествия - 6 дней. До посёлка Озерновский от Петропавловска примерно 450 км. День - приезд, день - отъезд. 2 дня на озере. Кусочек дня - на Кутхины Баты. День - на Белые водопады.

Малиновым цветом я выделил нашу дорогу до Курильского озера. Мы пересекли наш полуостров с востока на запад, а потом спустились к самому югу. Были реки, были броды. Дорога сильно не утомила. Ни туда, ни обратно.

Едем на нашем надёжном КАМАЗе - традиционном победителе ралли Париж-Даккар.

В Охотском море искупаться - дело святое.

Цветы побережья Охотского моря потрясающе нежны и очаровательны.

Море настолько богато, что даже треску можно поймать руками. :)

По дороге приходится преодолевать 3 переправы. 2 из них (через реку Большую и Опалу) вот на таком паромчике. Одну вброд.

Побережье Охотского моря - тундра без гор. Сплошные заросли иван-чая.

На побережье и особенно в районе озера растёт много аконита - самого ядовитого растения Камчатки, хотя и очень симпатичного.

Прямо в пос. Озерновском бригады черпают нерку, которая рвётся в Курильское озеро

На озеро 12 км мы шли пешком в сопровождении егеря Геннадия. Он опытный человек и не давал нам растягиваться, слегка помахивая карабином. :)

На озере работают научные работники - считают рыбу, дают прогнозы. Территория обнесена тонкими проволочками под напряжением - типа "Парк Юрского периода".

А это уже загончик для туристов. Провода под высоким напряжением. Медведи с голыми пятками на сырой земле уже не раз получали по носу, поэтому в наш загончик не рвутся. Я пошёл знакомиться с косолапым. Подошёл, поговорил о нелёгкой медвежьей жизни. Винни-Пуху через пару минут надоело общаться со мной. Он удалился...  Через час я узнал, что ток дают только ночью. :)

Из нашего загончика до озера метров 30. Но ходить без егеря с карабином на озеро нам не разрешили. Через пару минут стало ясно почему.

Загородка для рыбы. Здесь её пропускают и внимательно считают. На этом счёте и основаны прогнозы того, сколько можно выловить нерки в море и в реке.

Постоять на загородке - классное развлечение. Вокруг бродят мишки толпами и поодиночке.

Этот мишка начал охоту в том месте, откуда мы пришли.

Этот мишка - местный доминант. У самой загородки его место рыбалки. Когда рявкнет, вся молодёжь дует на противоположный берег, сверкая пятками.

Пловец появился и с другой стороны загородки. Было ощущение, что ребята договорились и начали нас окружать. :)

Этот медведь завершил наше окружение. Но потом мы поняли, что им интересна только нерка. :)

На следующее утро мы пошли в бухту Северную. И отметились там купанием. Пляж там классный.

Мы пришли на охотничьи угодья медведицы. Она не очень была счастлива таким поворотом, но рыбу ловить не перестала.

Медведица исправно лопала рыбу и позировала. Люди позировали как-то с напряжением и как я их не просил расслабиться, почему-то у них это не получалось. :-)

Потом мы слегка ей надоели и она 2 раза бросалась в нашу сторону, изображая ловлю рыбы, хотя больше косила на нас глазами и была готова шлёпнуть кого-нибудь.

Пока мы мешали медведице, другие мишки дефилировали по озеру и обходили нас стороною.

Совсем мелкий дурной пестун нарывался на грубость и хотел пройти напрямую через нашу толпу, но егеря ему пригрозили карабинами и объяснили кто тут за главного.

Мы попытались пройти дальше через угодья медведицы, но она твёрдо уселась на песке и стала нервничать - чесаться. вертеться, прижимать уши. Пришлось уступить и уходить.

Купание в озере на базе - это кайф, но рекомендую ходить в озеро в этом месте только в тапочках.

Вечернее озеро. Вулкан Ильинский. Мы полазили по стланнику, забрались на ближнюю горку и насладились пейзажами.

На Кутхины Баты надо переезжать на лодке. Вброд реку не перейти.

Вот сами Кутхины Баты - пемзовые скалы, похожие на лодки (баты), прислонённые к стене. Кутх - ворон, верховное божество Камчатки.

Егеря - настоящие мужчины, любящие своё дело и природу. Мы в высшей степени благодарны им за надёжную, добрую работу и заботу о нас. Ребята сами из Сочи. Здесь за 3 года навели порядок и восстановили изобилие зверья.

На Паужетке есть семья, которая выращивает виноград. И очень вкусный!!!

А ещё Света выращивает арбузы и дыни!!!

Важное приключение - это поход к Белым водопадам. От Паужетки идём 12 км в сторону Кошелевского вулкана.

Минут через 10 после нас на снежник вылезла медеведица со своим потомством и почапала в сторону Курильского озера.

Водопады реально белые. За годы вода сделала камни белыми, русла белыми. Сама осталась прозрачной. Говорят, что тут соли аллюминия.

Не..., ну реально Белые водопады.

Ешё прикольно то, что часть водопадных ручьёв начинается фонтанами прямо из под земли.

Как житель Петергофа я постоянно искал того фонтанщика, который закручивает кран на фонтане. К счастью, тут таких не водится. :)

Напоследок мы посетили Паужетскую геотермальную станцию - первую в мире электростанцию, работающую на тепле вулканов.